Donnerstag, 10. Juni 2010

ученики, учителя...

перепощиваю тут, чтобы не потерять и не забыть..

потрясающий пост у  Molnija

- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
- Вставай!
- А на следующий раз?
- Снова вставай!
- И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
http://hillalilla.livejournal.com/220824.html

Потрясающий пример грамотной коммуникации с обоих сторон - шесть реплик, за которые происходит запрос на оценку, запрос на ориентир и переоценка ценностей...

Смотрите, герои диалога вначале говорят на разных языках. Ученик говорит "падение", а не "упал", вкладывая и оценку ситуации (Мне так и слышится страх отвержения, и боязнь пренебрежения, да и само падение... пафос как если бы говорили про Люцифера - так отражается личностная значимость. Эх, он там на горячем спрашивает, делов натворил. И нравится мне этот парень - он готов ответить за свои поступки, хотя ему и страшно).

А вот Учитель отвечает, отметая оценки и призывая к действию: "Вставай!". Прямо так и слышится: меня вообще не интересует, как и где ты набедокурил, я не буду тебя судить и ругать, ты, главное, поднимайся!

А дальше у ученика идет запрос на ориентиры. Это видно и по формулировке вопросов "Как мне дейстововать?", и по поиску значимого критерия в ситуации - что главное? От ценности человека по условию (хорош только тот, кто не падает) автор выводит к ценности безусловной - жизни самой по себе. Умный и честный ученик - гордость Учителя. А что набедокурил - это мелочи, правда, мелочи. С кем не бывает?


ну и ссылку на еще один пост на ту же тему
http://molnija.livejournal.com/336838.html

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen