Это первый по настоящему весенний день у меня и только налетающие порывы холодного ветра заставляют вспомнить о оставшейся за спиной темной и холодной зиме...
Я иду по дорожке дальше к павильону. На спинке скамейки сидит повесив нос юный француз и грустно разглядывает баночку с пивом. "Пиво тут точно не поможет" - думаю я и просто улыбаюсь. Мальчик потрясенно смотрит на меня. Я улыбаюсь и прохожу дальше - через пару шагов оборачиваюсь и вижу что он все еще смотрит на меня.. "Бон жур" - приветствует меня незнакомый мужчина с сединой в волосах, я киваю и иду дальше - это весна в Париже и это просто красиво..
За павильоном обнаруживаются охраняемые полицией ворота с реалистичной курицей на гербе - карта подсказывает что это Елисейский дворец - потом, вечером Лука скажет что там живет президент - сейчас мне просто прикольно наблюдать полицию охраняющую важную курицу на гербе..
Сквер заканчивается и дальше явно видна бизнес-улица с кучей магазинов тянущаяся к Триумфальной Арке. Мне не хочется суеты магазинов - да и денег все равно на них нет, и не настолько хочется к Триумфальной Арке.. и потому я сворачиваю к Сене. Между Пети и Гран Пале - выбираю Пети - ноги явно объявляют забастовку.. Выставка в Пети Пале похожа на все выставки разного рода по всему миру - внимание привлекают лишь пара стеклянных кувшинчиков 18 века и различные гончарные изделия того же века. Избыточно красиво для нашего прагматичного столетия и избыточно изящно для нашего демократичного столетия.. Самым лучшим же в Пети Пале является тихий цветущий дворик где можно сидеть и ощущать вечность так, как это бывает только теплым весенним днем..
Через Сену перекинут красивейший мост - Как потом я выяснила Александровский. В честь того самого императора Александра.. Русского императора, не французского.. и вниз вдоль зеленых газонов к музею Армии, по непонятой мной причине именуемому Дворцом Инвалидов.. Музей имитирует старый замок с рвом и намеком на стены - вдоль которых стоят старинные пушки...
Я сажусь на низкую стену и размышляю. Ноги окончательно отказываются нести меня к Эйфелевой башне...
Поэтому к Башне я добираюсь на Метро, как то жестами объяснившись с некоей симпатичной парижаночкой.
Башня впечатляет даже не размерами -а размерами очереди к ней, что, помноженное на повернутость французов на безопасности, превращается в нечто совершенно безумное.
Но очередь выстояна, лифт – и вот вам кремово-воздушный торт Парижа с птичьего полета.. Красиво, но я уже переполнена впечатлениями.
Мне наконец удается созвониться с Лукой и мы согласовываем планы. Еду к ней, ужин спорящий количеством блюд с самыми гостеприимными азиатскими домами (умм, обожаю картофельную запеканку, а гуакамоль с того вечера вошел в список моих любимейших блюд..), и мы едем на Монмартр.
Увы было поздно, уличные художники ушли, в ночные клубы не хотелось, поэтому мы просто поглазели на ночной Париж, а на обратном пути купили мне ярко голубую вязаную шапочку...
Весь следующий день до самолета я отдала Лувру. Это конечно безумно мало, хотя бы потому что через пару часов ты настолько полон впечатлений, что остальное просто не умещается.
Поэтому вкратце: скажу сразу - Джоконда не впечатлила. Работа в реале ничем не отличается тысяч ее копий, кроме наличия безумной толпы перед ней.
А впечатлили древнегреческие статуи. Столь явное совершенство тел, переданное столь искусно, что даже мрамор кажется живым.. Это даже невозможно сфотографировать. На это надо смотреть в реале... Долго... Медитативно..
Впечатлили лица римских сенаторов – они не менее живы чем тела греческих юношей и девушек. Поразил Каллигула – ибо не таким я его представляла. Вот Нерон был ожидаем, а Каллигула нет.
Ну и в конце поразила выставленная в галерее Аполлона коллекция ваз, чаш и прочих предметов обихода королей. Такая работа по столь дивному камню. Мне даже захотелось стать французской королевой – просто ради того что бы наслаждаться такой красотой... Это окупило бы недостатки такого положения :)
Ну а потом быстрые сборы, сумасшедший Шарль да Голль, самолет, я подбираю пару людей, которые впервые в Германии, Парень едет в Эрланген на Сименс, и девчонка едет в Бамберг на студенческий слет. В Бамберге я помогаю ей отыскать ее встречающих и все – домой и спать
Mittwoch, 17. September 2008
Окончание - Весна в Париже
Abonnieren
Kommentare zum Post (Atom)
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen