Montag, 25. August 2008

Preamble: За период моего молчания произошло многое. Поэтому тут сейчас пройдет серия постов на разные темы.

Тема первая: я кажется осознала новые требования немецкой университетской системы, казавшиеся столь нелогичными. И, разумеется, осознанное мне не понравилось.

Все дело в том что у меня в голове в качестве идеала сидит уже устаревшая для нашего общества модель университета как элитного заведения в котором человека прежде всего учат мыслить, искать информацию и самостоятельно ее обрабатывать.

Фактически же общество совершило переход на очередную ступень развития, где школьного образования для среднего работника уже недостаточно. Соответственно неформальный статус высших учебных заведений перешел в разряд: поставщик стандартно-образованной рабочей силы.

Практически если взглянуть на историю - что -то подобное уже произошло с понятием "школа" (сравните позиционирование школы скажем во времена Аристотеля и сейчас ;) )

Соответственно снижению статуса произошла смена требований к студентам: введено вещание ex cafedra с обязательным дословным заучиванием изложенного. Свободное мышление, особенно не вписывающееся в заданные рамки, пока не запрещается, но и явно не поощряется.

Но поскольку совсем без институциализированных "рассадников" "человека мыслящего" общество обойтись не сможет, то эту роль явно переймут всякие элитные академии, университеты и иже с ними.

В общем пора мне заканчивать пребывание в стенах alma mater...

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen